История компании берет свое начало в 1974 году. Магазин в то время носил название, как и большинство советских предприятий, "Ткани".
Миссия магазина заключается в том, чтобы люди с разным уровнем достатка могли себе позволить приобрести ткань и различные текстильные изделия для реализации самых различных идей.
В магазине работают высококвалифицированные специалисты в своей области. Любой клиент магазина может получить консультацию по интересующему его вопросу и помощь в подборе изделия или ткани.
Заказчик поставил перед компанией задачу сделать интернет-магазин отличающийся от всех остальных по своей концепции. Основная идея заключалась в том, чтобы войти на рынок интернет-коммерции со своим уникальным подходом. Решение задачи лежало на поверхности - нужно было лишь перенести основное преимущество компании перед другими магазинами в интернет. А именно, помимо разработки интернет-магазина, перенести полноценное взаимодействие со специалистами компании в интернет, сохранив ощущение живого общения и возможность показать клиенту товар в режиме реального времени. Для этого на сайте были реализованы видео-консультации (кнопка размещена на странице товара). При нажатии на кнопку клиент сначала попадает в чат, а далее, при желании, консультант может показать ему через видео-канал интересующий товар с любых сторон и в любом приближении. Данная функция была реализована нами на платном сервисе Eyezon
Следующая задача с которой мы столкнулись - это подключение системы товарного учёта СБИС. У этой системы очень большие возможности и широкий спектр задач, которые она способна выполнять. Однако в каждой бочке меда, как говорится, есть ложка дегтя. Сложность заключалась в следующем: заказчик, задолго до того как обратится в нашу компанию, произвел переход с 1С на систему СБИС. При переходе портирование информации было произведено некорректно. Это породило дубли в системе и ряд правил (костылей) по которым впоследствии работали все сотрудники. Помимо этого база была не нормализована и не годилась для переноса на сайт.
Товары не имели свойств и изображений.
Продукция у заказчика текстильная, что по закону накладывает определенные обязательства связанные с ее продажей: каждая продукция маркируется уникальным QR-кодом. При этом поставщики поставляли информацию для занесения в базу некорректно.
Поэтому для нормализации базы данных и формированию структуры специалистами нашей компании было сделано следующее:
- Переработана вся структура каталогизации продукции в системе СБИС
- Подготовлен список свойств всех категорий товаров для внедрения в систему
- Проведено обучение персонала по работе с новой структурой и маркированной продукцией в систему с минимальным отступлением от привычных действий
- Занесены в систему первые 150 товаров на основе данных от поставщиков со всеми свойствами описанием и изображениями.
- Внедрены свойства из подготовленного списка в категории для реализации первого этапа запуска. (Остальные свойства будут внедряться по мере готовности клиента к публикации новых категорий)
- Настроена синхронизация с сайтом по протоколу Commers ML 2.0.
Тут нужно оговориться что протокол у СБИС не работает. Поддержка СБИС решение этой проблемы откладывает на неопределенный срок и сотрудничать отказывается. Поэтому нами было принято решение использовать тот же протокол обмена через FTP-сервер (он частично работает корректно) и уже на нашем сервере был написан скрипт, который решал проблемы реализации обмена, халатно написанного разработчиками системы СБИС.
Для реализации было выбрано решение решение Аспро: Максимум с лицензией 1С-Битрикс: Малый бизнес. Что не совсем верно т.к. складов у заказчика больше чем один. Но этот выбор обусловлен желанием заказчика. Но отсутствие многоскладовости в данном проекте не помешало выполнить поставленные задачи:
- Размещение каталога продукции на сайте с взаимодействием с системой СБИС
- Представление бренда компании
- Представление брендов с которыми работает компания
- Размещение специалистов компании
- Размещение форм по индивидуальном пошиву текстильных изделий
- Установка официального модуля доставки от Boxberry для России и стран СНГ
- Подключение онлайн-оплаты от Сбера
- Настройка фильтра по подбору товара
- Написание и размещение статей для поискового трафика и прост для помощи выбора клиентам
- Онлайн-видео консультации в режиме реального времени
- Реализация маркетинговой составляющей (акции и промокоды для старта магазина)
- Создание корпоративной почты на домене
Проект еще не закончен и находится на технической поддержке в нашей компании. Мы еженедельно даем рекомендации по улучшению действующего функционала и привлечению новых клиентов. Также продолжается работа по публикации новых категорий товаров. Эта работа не быстрая т.к. базовая номенклатура составляет 3 000 позиций и число это постоянно растёт. Что накладывает определенные сложности для размещения товаров одномоментно на сайте. Однако решение было найдено и согласовано с клиентом.
В дальнейших планах изменение форм по пошиву комплектов постельного белья и штор и выход на маркетплейсы. На данный момент сайт опубликован и успешно работает, но впереди еще много работы для его развития.