В чём отличие? Когда лучше выбрать лендинг, а когда сайт?
Интернет — полезная площадка для бизнеса. На январь 2019 года зарегистрировано свыше 1,94 миллиарда веб-сайтов, по данным студии Denisov. Поэтому важно понимать, какие виды сайтов бывают и какая между ними разница. В нашем блоге мы уже разбирали, чем корпоративный сайт отличается от интернет-магазина. А сегодня сравним корпоративный сайт и лендинг. Обязательно прочитайте эту статью перед запуском онлайн-бизнеса, чтобы ресурс покрывал потребности, а все вложенные деньги окупались уже через 2 месяца. Поехали!
Какой тип сайта выбрать для старта?
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт — многостраничный ресурс, в котором содержатся подробные сведения о компании, услугах, товарах. Имидж и доверие клиентов формируют: блог, тизеры, информация о компании, отзывы, реализованные проекты и др. Сайт содержит функционал для проведения маркетинговых активностей, SEO-оптимизации и другие полезные возможности.
Для наглядности разберем больше полезных фишек корпоративного сайта на примере Аспро: Приорити.
Мультирегиональность. Для организаций с филиалами будет полезна мультирегиональность. Так вы сможете размещать актуальную для определенного региона информацию. Например, текущие акции или цены на услуги.
Настройка мультирегиональности на решении Аспро: Приорити
Вариативный дизайн. За пару секунд вы можете менять элементы сайта: вид иконок, расположение рекламных блоков, оформление футера и шапки страницы и т. д. Также через Вебвизор Яндекс.Метрики можно отслеживать действия пользователей на страницах и настраивать внешний вид для увеличения конверсии.
Связи. В корпоративных сайтах доступна перелинковка. К примеру, к статьям или реализованным проектам можно привязывать предлагаемые услуги и товары. Так повышаются продажи. Прочитал клиент статью о пользе воздухоочистителя — здорово, а дальше что? Навряд ли пользователь сам пойдет искать товар у вас на сайте, он может отправиться на поиске в другие магазины. Но если в конце статьи будут прикреплены варианты популярных моделей, да еще и со скидкой, клиент с большей вероятностью совершит покупку.
Контентные разделы. Показать профессионализм организации с корпоративным сайтом просто. В разделе «Компания» расскажите о сотрудниках и их успехах. Добавьте реализованные проекты, чтобы показать экспертизу и довольных клиентов. А также публикуйте экспертные статьи в блоге — делитесь опытом, советами и новостями компании. На лендинге такой возможности нет.
Посадочные страницы. Корпоративный сайт позволяет делать отдельные лендинги для фокусирования внимания на содержимом. Такой функционал полезен для проведения акций, сбора участников на вебинары, конференции и т. д.
Лендинг
Лендинг — одностраничный сайт, призывающий посетителей к определенному действию: купить товар, услугу, оставить контакты, записаться на курсы или другое мероприятие. Посадочная страница позволяет фокусировать внимание пользователей на конкретном предложении. Создают лендинги для одной цели и на ограниченный срок.
Выделим 3 преимущества лендингов.
Минимальные затраты. Для начинающих компаний лендинги являются отличным способом заявить о себе в интернет-пространстве. К тому же, подобные страницы не требуют больших вложений.
Быстрая скорость реализации. Корпоративный сайт — это 3 и больше страниц, а лендинг — всего одна. Поэтому одностраничный сайт запустить намного проще. Этот процесс требует минимального количества временных и трудовых ресурсов.
Высокая конверсия. Лендинги созданы для конкретной цели. При грамотной реализации они будут эффективно собирать лиды. Если клиент ничего не приобретет, велика вероятность, что он хотя бы оставит контакты для консультации. Значит с ним можно работать дальше.
Когда лучше запустить лендинг
- Разовые акции для ограниченного числа товаров или услуг. Если перед Новым годом нужно распродать искусственные елки, лендинг — отличное решение.
- Отдельные мероприятия. Если ваша компания раз в год проводит офлайн-мероприятия, то для сбора участников подойдут лендинги. На одной странице будет отражена вся необходимая информация: где, когда, программа, спикеры, форма для записи и т.д.
- Вы не готовы содержать крупный сайт и специализируетесь на нескольких услугах или товарах. Особенно хорошо работают лендинги для недорогих товаров и простых услуг. Например, для заказа работ электрика не нужно много информации и подойдет посадочная страница. А вот для разработки сайтов требуется больше, чем одна, пусть даже длинная страничка.
Когда лучше запустить сайт
- Формирование имиджа. Чтобы показать экспертность компании, завоевать доверие аудитории и приобрести лояльных клиентов, одной страницей не обойтись. Нужно тщательно продумать структуру сайта. Постоянно размещать актуальную информацию: от цен и реализованных проектов до статей в блоге. Помните и про отзывы — размещайте их на сайте, чтобы показать прозрачность работы и популярность услуг.
- Предложение обширного спектра услуг. Когда компания оказывает больше 10 услуг, разделы корпоративного сайта помогут их структурировать. Это необходимо для того, чтоб клиент мог легко найти нужное предложение.
- Частое проведение акций и мероприятий. Когда подобных активностей больше 3 в год, выгоднее будет пользоваться посадочными страницами в шаблоне сайта, а не разрабатывать лендинги с нуля. Да и для продвижения такой способ эффективнее.
Получается, корпоративный сайт полезнее для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами и вызывает больше доверия пользователей. К тому же содержит важный функционал для развития проекта: мультирегиональность, маркетинг, SEO и т.д.