Существуют сотни тысяч критериев отбора сайтов для поисковой выдачи. Все не изучить — это огромный объем информации, который под силу только профессиональным аналитикам. Для тех, кто ведет бизнес в Интернете, достаточно изучить рынок, найти аналитику по своей сфере деятельности и подстроить маркетинговую стратегию под факторы ранжирования поисковиков.
В статье поговорим о влиянии личного бренда на поисковую выдачу в Google и Яндекс на примере сферы e-commerce. Чтобы было понятнее, как поисковики отбирают сайты для выдачи на первых страницах, выделим 4 категории факторов ранжирования и кратко опишем их.
Коммерческие факторы
Это удобство поиска и полезность контента для клиента. На сайте и в социальных сетях достаточно инструментов для структурирования информации о компании, продукте или услуге. Для этого создали меню ВКонтакте, вечные сторис в Instagram, разделы на сайте и т. п. Там размещают контакты для связи, каталоги, схемы проезда, условия доставки и многое другое.
Текстовые факторы
Для клиента важно, чтобы информация на площадках была актуальной и размещалась вовремя. Алгоритмы поисковых систем и социальных сетей следят за оригинальностью текстового контента и частотой обновления.
Ссылочные факторы
Качественные ссылки — это ссылки на ваш сайт или социальные сети с авторитетного домена, которому доверяют роботы поисковых систем по ряду критериев. Внутренняя перелинковка сайта и прикрепление ссылок в социальных сетях имеют больший вес. Работая в паре с проверенной площадкой, они становятся более ценными. Разобрали 7 способов получения обратных ссылок на сайт в статье.
Поведенческие факторы
Поисковики обращают внимание на поведение посетителей сайтов. Смотрят, как долго пользователь был на сайте, по каким ссылкам переходил и с каким контентом взаимодействовал. В 2019 году актуальны отзывы, рекомендации, ссылки на сайты и социальные сети компаний.
Это далеко не все категории факторов, но одни из основных. Теперь, когда разобрались с ранжированием, поговорим о личном бренде и социальных сетях.
Личный бренд в социальных сетях
Личный бренд — это образ, который складывается о вас в профессиональной сфере. Вы представитель или владелец компании, от лица которой говорите с аудиторией.Под словом «говорить» мы подразумеваем — выступления на мероприятиях, видеопрезентации товара, посты и рассылку писем от первого лица, рассказы о компании в сторис.
Личный бренд — принципиально новый уровень взаимодействия с аудиторией. Почему новый? Потому что личный бренд создают очень мало компаний из-за лени или недостатка ресурсов. За рубежом к этому относятся проще, возможно, из-за менталитета. А в России такой метод взаимодействия только набирает обороты. Ярким примером может послужить предприниматель-миллионер Олег Тиньков.
Социальные сети основателя «Тинькофф Банка»
Чтобы за компанией было интересно наблюдать, читать посты и смотреть сторис, нужно охватить большое количество людей и завладеть их вниманием. Когда будет охват — самое время завоевать доверие посетителя сайта или аккаунта в социальной сети. Начиная с этого момента, придется много работать над репутацией в Интернете.Чтобы создать положительный имидж среди своей целевой аудитории, можно попробовать два варианта. Первый — сделать все самому: экспериментировать с форматами подачи контента, постепенно собирать статистику и анализировать. Второй — найти бренд-менеджера, который проведет нужные маркетинговые исследования и напишет стратегию продвижения бренда.
Опираясь на основные факторы ранжирования в поисковых системах, попробуйте написать стратегию продвижения компании с помощью личного бренда. Увеличить интернет-продажи хочет каждый предприниматель, но не каждый готов идти в ногу со временем и много работать. Так что нужно делать для того, чтобы увеличить продажи?
1. Очень много трудиться:
— публиковать сторис;
— отвечать на частые вопросы клиентов в видеоформате, рассказывать о новостях компании в Live Video;
— оставлять комментарии в тематических аккаунтах и у блогеров;
— использовать лица представителей компании в рекламе и контенте;
— ссылаться на партнеров и упоминать их в соцсетях;
— делать полезные рассылки с письмами от первого лица;
— собирать отзывы и обратную связь от клиентов;
— участвовать в профессиональных конкурсах, чтобы попасть в рейтинги;
— выступать на конференциях.
2. Все успевать.
Чем больше вы взаимодействуете с аудиторией, тем лучше. Социальные сети будут видеть активность ваших аккаунтов и увеличат охваты. Этот процесс пойдет быстрее, если подписчики будут активными в аккаунтах — отвечать на сторис, комментировать записи и открывать сообщения от компании.
Желаем всем успехов в этом непростом деле! ;)