Все говорят о том, что нужно писать статьи на сайт, но никто не говорит о том, как это делать и самое главное зачем все это нужно?
Начнем сразу же с примера. Допустим, у вас есть магазин сантехнического оборудования. У вас есть каталог товаров и, возможно, каталог услуг по монтажу того или иного оборудования. Клиенты, которые покупают товар, делятся на два типа: 1. которые знают, чего хотят 2. которые хотят решить какую-то задачу С первым типом как раз все понятно – они приходят в магазин и покупают то, что им нужно. Они точно знают какие товары им нужны, какие характеристики и бренд их интересуют. |
Но есть те, кто хочет решить какую-то задачу: 1. Сделать теплый водяной пол в загородном доме 2. В квартире сделать ремонт ванной комнаты с заменой всего сантехнического оборудования и подводки 3. Есть проблема с отключением горячей воды – как правильно выбрать настенный водонагреватель для квартиры |
Именно для таких клиентов необходимо размещать статьи на сайте. Статья должна давать исчерпывающий ответ на вопрос клиента. В статье не должны упоминаться какие-то бренды или конкретные элементы, которые продаются в магазине. Она должна выглядеть так, как будто ее писал специалист со знанием дела. Опишите проблемы, с которыми может столкнуться пользователь и пути их решения. Обозначьте тонкие места и раскройте пару секретов профессионалов. Укажите список брендов и отдельных товаров, которые гарантированно решат задачу клиента наилучшим образом. Если это возможно, то составьте примерный расчет оборудования и материалов. И в самом конце можно добавить информацию о конкретных товарах, которые можно купить в вашем магазине. Именно такой порядок гарантирует лояльность клиента к статье.
Нужно понимать, что клиент в любом случае будет искать информацию в интернете. Вопрос только в том, найдет он ее у вас или у вашего конкурента. Так почему же не дать ему полезную информацию и зарекомендовать себя как эксперта?
Абсолютно в любой сфере бизнеса есть множество тем, которые могут быть интересны потенциальным клиентам. Рассмотрим сайт салона красоты. Какие статьи будут актуальны здесь? Все очень просто. Задайте себе вопрос – о чем чаще всего вас спрашивают?
Задачи могут быть такими: 1. Как правильно ухаживать за волосами? 2. Как выбрать краску для волос? 3. Можно ли окрашивать слабые секущиеся волосы? 4. Удалять или не удалять кутикулу? 5. Шугаринг или лазерная эпиляция в чем различия? 6. Противопоказания к наращиванию ресниц 7. Электроэпиляция, стоит ли ее делать? |
Основная миссия статей на сайте - давать ответы на вопросы, а не просто рассказывать об услуге. Фактически с помощью статьи вы общаетесь с клиентом и, показывая свою компетентность в вопросе, помогаете принять правильное решение. |
Другая отрасль – доставка еды.
Расскажите о продуктах, из которых готовите; расскажите о сложностях, связанных с доставкой; объясните, почему ваша доставка лучше. Это не всегда очевидные вещи.
Например, если вы работаете с роллами и знаете, что в вашем городе один поставщик риса, но при этом у вас другой поставщик, то это ваше преимущество – напишите об этом. Так вы покажете, что ваш продукт отличается от всех остальных. Добавьте к статье отзывы тех, кто уже попробовал ваш продукт, и они не оставят равнодушными потенциальных клиентов.
Пишите о культуре страны, блюда которой вы используете. Делитесь рецептами – не жадничайте. Можно писать даже о том, чего нет в вашем меню.
Теперь поговорим о новостях.
Многие воспринимают функционал новостей как информационный материал – который призван о чем-то сообщить. Это лишь часть того, на что способна новость.
Например, вы можете просто поздравить клиентов с Новым Годом. А можете решить извечную проблему каждого человека – что подарить на новый год? Если у вас интернет-магазин или сайт офлайн-магазина - это хороший вариант для того, чтобы написать новость о лучших подарках на праздник из вашего ассортимента. Посмотрите на Ситилинк – он постоянно так делает. И не только на новый год. Обилие праздников в России позволяет создавать новости на любую тематику и ненавязчиво подталкивать пользователя к покупке ваших услуг или товаров.
Также вы можете писать о популярных товарах, которые покупают клиенты или товарах, которые актуальны для определенного времени года. Например, напишите статью о том, какое жаркое выдалось лето и как люди спасаются от зноя. Напишите о способах решения этого вопроса – покупка кондиционера, вентилятора, душевой кабины. Перелинкуйте новость со статьей о том, как выбрать вентилятор. Общайтесь с пользователями. Дайте им ответы на вопросы, которые их интересуют.
Пусть ваши клиенты поймут, для чего вы продаете товары или оказываете услуги.
Не забывайте про акции и баннеры.
Покажите клиентам, что вы готовы идти на скидки, ведь получать маленькие бонусы всегда приятно. При этом график акций должен быть четко спланирован, должен иметь под собой экономическое обоснование. В любых иных случаях акции будут убыточны для компании.
Совет! Не превращайте все в банальную скидку - экспериментируйте с подачей. Реализация всегда может быть разной. Не обязательно размещать просто баннер – спрячьте на нем кодовое слово. Тот кто нашел – тому скидка. Сделайте баннер шараду. Кто разгадал – тому бесплатный сет или бесплатная доставка. Чем интереснее будет подача, тем больше вероятность, что пользователи начнут делиться вашей промо-акцией, естественным путем распространяя информацию о вашей компании среди знакомых. А это, как известно, самая лучшая реклама.
Заведите блог на сайте делитесь жизнью компании.
Такой вариант подойдет компаниям-новичкам или небольшим компаниям - даст эффект тесного контакта с покупателем. Подойдет для хенд-мейд магазинов – расскажет историю каждого изделия, которая будет продавать его не хуже, чем бренд Apple продает свои устройства.
Подводя итог хочется сказать – пишите статьи, это важно, это интересно, это востребовано. Давайте клиентам то чего хотят они, а не то что вы хотите продать и тогда они будут доверять вам, а значит за покупками придут именно к вам.